Профессии
Как и в любой уважающей себя мморпг, в Аллодах Онлайн присутствуют крафтовые профессии. Сами разработчики на внутреннем языке игры их именуют “мирные занятия”. Что ж, пусть так, мы-то с вами знаем, какие они на самом деле “мирные”. На данный момент нам официально известно, что профессии будут позволять создавать всевозможные лечащие и усиливающие зелья, а также доспехи из всех категорий материалов (ткань, кожа, металл). Обратите внимание, про создание оружия официальной информации пока не проскакивало и нам остаётся, только догадываться, будут ли введены в игру дополнительные навыки, связанные с крафтом различных типов орудий или эти привилегии будут каким-либо образом распределены среди уже имеющихся производящих профессий. Про крафт бижутерии, также пока ничего не известно.
Все “мирные занятия” в игре делится на две основные категории, а именно собирательные навыки и производящие. Добывающие профессии служат игроку источником ингредиентов и реагентов, в то время как производящие навыки эти ингредиенты тратят.
На момент старта ЗБТ2 в Аллодах Онлайн будет представлено семь профессий, из них 3 собирательные и 4 производящие.
К добывающей категории относятся:
* травничество (профессия — травник)
Сбор различных растений, ягод и корений.
* горное дело (профессия — рудокоп)
Позволяет добывать руду.
* кустарное дело (профессия — кустарь)
Разборка предметов на реагенты.
К производящей категории относятся:
* Алхимия (профессия — алхимик)
Изготовление лечащий, ускоряющих, усиливающих зелий.
* портняжное дело (профессия — портной)
Изготовление одежды из ткани.
* кожевничество или скорняжное дело (профессия — кожевник)
Крафт доспехов из кожи.
* кузнечное дело (профессия — кузнец)
Ковка брони из металла.
Предчувствуя вопрос, сказу же скажу, игрок сможет выучить одновременно только две профессии, при этом только одну добывающую и только одну производящую. Взять, скажем, две собирательные профессии не получится. Любители фарма ресурсов всеми профессиями разочарованно вздохнут.
Как вы могли заметить, основным источником ресурсов кузнеца будет служить горное дело, алхимика – травничество, а вот для кожевника и портного - основная масса материалов будет падать с монстров или добываться при разборке вещей кустарём.
До этого момента всё было стандартно и узнаваемо, а вот дальше пойдёт главная изюминка крафта в АО. Дело в том, что процесс создания вещей завязан на соответствующую миниигру. Крафт зелий в алхимии похож на игру в “однорукого бандита”, где в роли игрового автомата выступает слот-машина алхимика, в то время как создание брони чем-то напоминает покер на костях. Забегая вперёд, скажу, что процедура крафта в АО весьма интеллектуальна и требует проявления некоторой сообразительности, для того чтобы выжать максимальный результат из имеющегося расклада.
Изначально разработчики планировали ввести в игру алхимические лаборатории, кузницы и ткацкие мастерские, иными словами привязать игроков к определённому месту крафта. Но затем от этой идеи отказались в угоду мобильности. И теперь игрокам будет доступна переносная алхимическая лаборатория, кузница или же мобильный ткацкий станок. Это позволит создавать вещи и зелья где угодно, хоть в инстанс зоне.
Процесс создания игровых вещей в игре носит вероятностный характер. Например, при создании доспехов у вас не получится каждый раз создавать абсолютно одну и ту же броню, поскольку, играя в “покер на костях” вы не можете выкидывать одинаковые значения на кубиках. Поэтому создаваемые вами вещи будут то лучше, то хуже, но в целом общий успех крафта будет зависеть от уровня навыка и правильной стратегии.
Другая отличительная особенность профессий в АО – система рецептов. Она не похожа на то, что мы привыкли видеть в большинстве ныне популярных мморпг. Дело в том, что сами рецепты изготовления амуниции и зелий “вшиты” в материал. Это обозначает, что пока вы не получите на руки сам основной материал крафта вы не будете знать что из него можно изготовить. Но когда исходный ресурс окажется у вас в руках, вам станет известно какие вещи из него можно изготовить. Список открывшихся вам рецептов будет зависеть от уровня вашего навыка.
Вообще, “вшитые” в материал рецепты делают систему профессий достаточно правдоподобной. Кузнец, взявший в руки металлическую заготовку, примерно представляет себе, что он сможет из неё изготовить. И чем опытнее кузнец, тем больше у него вариантов на использования этой заготовки.
Для того чтобы выучить новую профессию, нужно будет разыскать нужного учителя, купить у него необходимую вам книгу и с помощью неё изучить крафт.
Подробнее прочитать о системах крафта можно в соответствующих подразделах.